Борух ([info]boruch) wrote,
@ 2009-07-12 15:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:я

Нет, просто память хорошая
Я другой раз зацепляюсь за какую-нить мысль и потом по многу раз ее думаю, пока не приду к каким-нить удовлетворительным выводам. После этого эти выводы я нумерую, клею к ним бирку и откладываю до часа, когда выводы надо будет приложить к чему-нить. И они приложатся, или не приложатся. Если не приложатся - бирку надо будет содрать, а выводы выкинуть к чертовой матери на помойку, ибо кому ж надо лекало по которому нельзя шить. Это была преамбула. Или говоря по-русски, дальняя глиссада при заходе на посадку.

Тут было дело в комментах, не скажу у кого, обсуждались еврейские черты и еврейское поведение. И я задумался, в чем лично мое еврейское поведение? Должно ж оно у меня быть? Какой же я еврей, если у меня нет специального поведения и специальных еврейских черт? Не, ну нос там, глаза, но это как мне объяснили, не специфически еврейское. Внешность моя, как мне неоднократно пытались втолковать, усредненная и нетипичная. Ну ладно, усредненная, так усредненная, хотя почему-то за литовца меня ни разу никто не принял, а только пару раз за грека и один раз за грузина. И то, я подозреваю, стеснялись прямо спросить, не еврей ли. Ну неважно, допустим у меня усредненная внешность, а с литовцем не спутали ни разу случайно.

И вот я думал-думал и припомнил о себе такое. В-общем-то нечто, что меня наверное не красит, но теперь будет, поскольку это я определил в себе как типично еврейское. Понятно, что такое ценное качество я теперь стану любить в себе больше, поскольку его мало и надо беречь.

Я помню причиненное мне зло. Даже не столько зло, сколько обиду и унижение. Даже не столько оно причиненное, сколько я сам счел себя оскорбленным и теперь уж хрен забуду. Если это исходит от группы, я буду всегда помнить, что они оскорбили меня и отныне они "козлы, которые меня оскорбили". Если это исходит от человека - он навсегда для меня тот, к кому я не обращусь первым, потому что он из "козлов, которые меня оскорбили". Нет, я не обязательно откажу ему в куске хлеба, или стакане воды, если ему зачем-то занадобится кусок хлеба, или стакан воды именно от меня, но хрен-то я ему первый предложу это малое. Потому что он навсегда меня оскорбил, навеки. Он сделал это и может опять это сделать, поэтому навеки. И от него надо держаться подальше.

Вот это во мне еврейское - держаться подальше от того, кто может разрушить твой мир. И это непреодолимо набитием оскорбившей морды (хотя, не скрою, иной раз и), мол навешал обидчику и простил, это непреодолимо его извинением, извинения я принимаю не всякие. А еще - я ж не могу забыть. Цепкая еврейская память.

А в подтверждение одна неловкая история.

В нашем блоке, так в Израиле называют жилой квартал, как в любом старом блоке в небогатом районе имеется магазинчик со всякой всячиной и сидит там, как почти в любом магазинчике в блоке, грузин. Или грузинскийеврей, если хотите. Грузин для краткости, у нас все грузины, румыны, русские, йеменцы. Не знаю, как так сложилось, но почему-то это именно грузинская бизнес-ниша, такие маленькие магазинчики, где есть все, что может занадобится неотложно и в них дают в кредит. Это важно.

У человека может не оказаться при себе денег, у человека может не оказаться денег именно сейчас, у человека может не оказаться достаточно денег на все, что ему понадобилось неотложно. И Шалва, нашего магазинщика зовут Шалва, достанет картонку, запишет сумму долга, потом к ней наверное приплюсуется какая-то небольшая надбавка, за отсрочку, я не вникал особенно. Да оно и неважно, такой удобный всем способ расчетов.

Я бывало заходил за пачкой сигарет, или за кофе, или за хлебом, Шалва записывал, я потом посылал сына, или сам заходил, возвращал должок с благодарностью и так оно и шло. Но, случилось страшное, я вылетел с работы.

У меня там висело шекелей сто что ли, или около того, я зашел уточнить позиции. Сказал, что вот такие дела, я не могу вернуть быстро, но если что, я перестрельну у друзей и верну. Шалва великодушно сказал, что не страшно, сказал, что подождет сколько надо и я с легкой душой воспользовался его великодушием. Без работы я сидел относительно долго, недели три, само собой за это время должок у меня подрос, сигареты-то и хлеб с молоком никто не отменял, накопилось там шекелей триста. Работу я нашел, банк восстановил мне кредитную карту, чтоб не копить долг я стал покупать еду в супере, а к Шалве зашел и сказал, что верну деньги еще через месяц, потому что наличных кредитка не прибавила. Он кивнул.

А где-то через неделю, шел я как раз из супера, с какими-то пакетами и встретилась мне Шалвы жена, Лена. И затормозив среди улицы взялась меня отчитывать, что вот некоторые с долгами, носа не кажут, а идут однако с пакетами. Я ей сказал, что найду денег рассчитаться и велел заткнуться. Она не заткнулась, но дело не в этом.

Денег я стрельнул у приятеля в тот же день, отнес Шалве и сказал, что теперь мы квиты, он мне очень помог, спасибо ему за помощь, но я больше никогда к нему не приду.
И не пришел. И не приду. И Лейка тоже знает, что мороженое она должна покупать не у Шалвы, потому что он когда-то обидел папу.

Ну где у вас гарантия, что хлеб который ели вы, не будет вам назавтра как неоплатный долг зачтен? - спрашивал Михаил Константиныч, не надеясь на ответ. Нету такой гарантии, можно только держаться подальше от тех, кто может подумать, что он купил вас за ваш сраный должок в три что ли сотни. Верните ему с благодарностью, все ж вы ели его хлеб, но и держитесь подальше.

Такая вот еврейская мораль. Такая еврейская черта.

А еще я верю обещанному. Но об этом в другой раз.


ПС. Я не упомянул как само собой разумеющееся, а это деталь определенной важности. В таких магазинчиках как правило не принимают кредитки. Такая специфика оборота в них, что торгуют только за наличные.




Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(111 comments) - (Post a new comment)


[info]manyam
2009-07-12 01:40 pm UTC (link)
Еврейская черта, и вправду.
Помним, что сделал мне...

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 01:55 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]ezhik73
2009-07-12 01:44 pm UTC (link)
Гыыыыыыыыы, значит я тоже еврей!

*загордился собой*

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 01:55 pm UTC (link)
Все евреи, Алекс.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ezhik73, 2009-07-12 01:58 pm UTC

[info]13_klyaks
2009-07-12 01:44 pm UTC (link)
Ах, вот оно что! А я-то всю жизнь считала это своим личным качеством (хотя меня не то что за литовку - за эстонку, было дело, принимали)...

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 01:54 pm UTC (link)
Не, ну оно лично мое еврейское качество.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]13_klyaks, 2009-07-12 02:36 pm UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-12 05:08 pm UTC

[info]tilimoska
2009-07-12 01:49 pm UTC (link)
Но обидел вас не Шалва (он спокойненько ждал, долг ведь рос), а его жена. Или это одно и то же?

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 01:53 pm UTC (link)
Сказано: И станете ты и она - одно целое

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]tilimoska, 2009-07-12 02:10 pm UTC
(no subject) - [info]taki_net, 2009-07-12 04:29 pm UTC
(no subject) - [info]tilimoska, 2009-07-12 04:31 pm UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-12 04:44 pm UTC
(no subject) - [info]tilimoska, 2009-07-12 04:47 pm UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-12 05:15 pm UTC

[info]bormental_r
2009-07-12 01:57 pm UTC (link)
Вот зараза ты ,Борух!
Взял, разбередил, заставил вспомнить многое из давнего и недавнего, понять, что я точно такой же, в общем, почему это не я написал?

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 01:58 pm UTC (link)
Ну, это практически ты написал.:))))

(Reply to this) (Parent)


[info]svinxa
2009-07-12 01:58 pm UTC (link)
это национальная черта? это хорошо, будет у меня оправдание:)
меня трудно обидеть, но уж если кому-то это удается, прощать я совсем не умею. и не хочу. нафиг мне человек, который меня обидел, ы?

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 02:04 pm UTC (link)
И меня обидеть нелегко, надо очень специальное стечение всего, но если уж стеклось - то это знак мне. Хотя и сказано: нет знака народу Израиля.

(Reply to this) (Parent)


[info]edik_m
2009-07-12 02:06 pm UTC (link)
У меня другая история была. Когда мы в Хадеру переехали,там было раз-два и обчелся "Русских" магазинов. Таких,чтоб некошерной колбасой торговали. Это теперь мы колбасу только по праздникам едим ( во бля написал! не из-за денег!), а тогда каждую неделю покупали - и колбаску, и ветчинку. А один такой магазин держал папа моего коллеги, с которым (с коллегой) я каждый день в подвозке ездил.Ну и стал я в этом магазине покупать. И Светка тоже. А потом смотрим, другие магазины открываться стали. И дешевле, ивыбор не хуже, а уж обслуживать хуже и некуда!Но как-то неудобно, я ж с Левиным сыном работаю :) А тут как-то иду я мимо Левиного магазина, с пакетом в руках. А он меня увидел и говорит, с такой претензией, а что это у тебя в пакете, что это ты не у меня купил? А я ему и говорю, что купил - дело мое. А у тебя,Лева, пусть другие теперь покупают.
Как-то так вышло. И обслуживал плохо, и 200 грамм ветчины в 100 грамм бумаги и пакетов заворачивал, и... А я все стеснялся его послать, а тут - на раз-два

(Reply to this)


[info]silly_n
2009-07-12 02:28 pm UTC (link)
У меня три четверти нееврейской крови, так что склонность запоминать обиды у меня отсутствует напрочь. Однако свою безотчетную, но глубокую, нежность к евреям я таки списываю на четвертушку, доставшуюся мне от бабки по материнской линии. :))) Ничем рациональным это объяснить нельзя. Любому еврею прощу все, что угодно, просто потому, что это еврей. :)))

(Reply to this)


[info]ronny_
2009-07-12 02:42 pm UTC (link)
Можно вопрос? Если не интересно, не отвечайте. Его жена, Лена, тоже в магазине крутилась? Продавала, за прилавком?

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 04:45 pm UTC (link)
Конечно, один там не накружишься с шести утра до девяти вечера, так работают такие магазинчики.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ronny_, 2009-07-12 04:47 pm UTC

[info]scottishkot
2009-07-12 02:54 pm UTC (link)
В общем, да. Свои подобные дела мужик не должен распространять даже к единой плоти. А если уж распространил - то пусть будет добёр сделать так, чтобы едина плоть реагировала на это дело так же, как и он.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 04:57 pm UTC (link)
Да это общие дела, она при нем могла потребовать располатиться и я б расплатился, но какова она меня на улице подкараулила?

(Reply to this) (Parent)


[info]serafimm
2009-07-12 03:18 pm UTC (link)
Во, как раз вчера вдруг хотелось узнать - как в заграницах, бывает ли продажа в кредит.
Теперь буду знать, вовремя написал.
И и про остальное тоже.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 05:10 pm UTC (link)
Бывает, но по всякому бывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]xaika
2009-07-12 03:22 pm UTC (link)
Путем ковыряния в своем прошлом, выснила, что с чужими магазинами я так и поступаю. Обиду помню долго, в магазин не возвращаюсь.

С людьми близкими не умею быть такой категоричной, то есть могу после страшной обиды пару лет отрезать, а потом размягчаюсь, аки масло и могу простить очень очень многое. Расчитывать на этого человека не смогу, но здороваться буду, хотя близко к себе не подпущу.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 05:11 pm UTC (link)
Смотри, близкие это близкие, они на то и близкие чтоб с большой вероятностью от неих не ожидать внезапной гадости. Поэтому евреи сильно держатся за проверенных своих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]klava_17, 2009-07-12 08:43 pm UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-13 03:48 am UTC
(no subject) - [info]klava_17, 2009-07-14 12:20 am UTC
(no subject) - [info]klava_17, 2009-07-14 12:47 am UTC

[info]cambala
2009-07-12 03:35 pm UTC (link)
у меня тоже память хорошая.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 05:14 pm UTC (link)
Вот я и говорю что.:))

(Reply to this) (Parent)


[info]rezoner
2009-07-12 03:49 pm UTC (link)
Эх, Борух... по-моему, ты зря.

Смотри: тебя я знаю, Шалву - нет. Но вполне могу представить, как он рассказывает эту же историю, и говорит: "Так вот, если человек знает, что я сам не сильно богат, у меня бизнес, где я перекручиваюсь, резервов особых не имею, и не спешит отдавать мне долг, хотя уже может - не буду я с ним больше дела иметь".

И в результате два хороших человек друг на друга надулись и порвали отношения, какие ни были.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 04:48 pm UTC (link)
Я прекрасно понимаю Шалву, Резо. Я не надулся на него, он мог мне сказать верни сейчас и б вернул ему прямо сейчас. Неважно откуда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rezoner, 2009-07-12 05:06 pm UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-12 05:12 pm UTC
(no subject) - [info]rezoner, 2009-07-12 05:14 pm UTC
(no subject) - [info]13_klyaks, 2009-07-13 01:45 am UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-13 03:49 am UTC
Таки все точно :))
[info]ninazino
2009-07-12 03:53 pm UTC (link)
http://ninazino.livejournal.com/476828.html

(Reply to this) (Thread)

Re: Таки все точно :))
[info]13_klyaks
2009-07-13 02:00 am UTC (link)
Комменты у Вас там удивительные...

(Reply to this) (Parent)

Re: Таки все точно :)) - [info]boruch, 2009-07-13 03:50 am UTC
Re: Таки все точно :)) - [info]ninazino, 2009-07-13 11:17 am UTC

[info]monailana
2009-07-12 04:43 pm UTC (link)
Ты на сообщение ответишь или где ???

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 04:49 pm UTC (link)
Теперь, когда знаю о нем, конешно.:)) Я ж туда не заглядываю, мать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]monailana, 2009-07-12 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-12 04:59 pm UTC

[info]zlaya_zadnica
2009-07-12 05:10 pm UTC (link)
не кажется это не спецеврейская, а среднечеловеческая черта-нормальное самолюбие
Вроде мелочь, а жизнь способно такое на неделю испортить.
В общем, я тя понимаю.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-12 05:13 pm UTC (link)
Я десять лет сцуко помню, как она меня словила и отчитала на всю улицу.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]zlaya_zadnica, 2009-07-12 08:15 pm UTC
Еврей может размышлять и как экономист:
[info]zt
2009-07-12 05:13 pm UTC (link)
не мое, конечно, дело, но Шалва с женой где-то прав. Вы предпочли быть должны на месяц не ему, а банку по кредитке.
Тем самым, отказавшись быть должным ему, Вы избавили его от увеличения Вашего долга, но лишили его дохода от Ваших покупок за этот месяц.
Ситуация архетипическая, ее не поймешь, не будучи торговцев. Оно и понятно, что Вам удобнее быть должным банку, а не Шалве, два кредитора по 300 шекелей комфортнее одного на 600. Но он-то, ожидая с Вашим долгом, рассчитывал на Вас и далее зарабатывать? А Вы вместо этого приносите прибыль супермаркету и банку.
И кто на кого должен обижаться?
$)

(Reply to this) (Thread)

Re: Еврей может размышлять и как экономист:
[info]leonid_b
2009-07-12 05:58 pm UTC (link)
Да, мне эта история тоже больше показалась советской, чем еврейской.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Еврей может размышлять и как экономист: - [info]zt, 2009-07-12 06:03 pm UTC
Re: Еврей может размышлять и как экономист: - [info]klava_17, 2009-07-12 08:48 pm UTC
Re: Еврей может размышлять и как экономист: - [info]boruch, 2009-07-13 04:05 am UTC
Re: Еврей может размышлять и как экономист: - [info]boruch, 2009-07-13 04:03 am UTC
(ржет) - [info]zt, 2009-07-13 08:43 am UTC
Re: (ржет) - [info]boruch, 2009-07-13 01:06 pm UTC
Re: (ржет) - [info]zt, 2009-07-13 01:15 pm UTC

[info]eugen666
2009-07-12 05:21 pm UTC (link)
Усё правильно сделал.

(Reply to this)


[info]mad_bird
2009-07-12 05:22 pm UTC (link)
Фиг тебе, Борух, а не чисто еврейская черта :))
Я такая же, а еврейской крови ни капли малой, разве что польской одна шешнадцатая. Так что придумывай другое че-нибудь типичное, а наше общечеловеческое не замай :D

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-13 01:29 pm UTC (link)
Да нет матушка никакких специально еврейских черт, иначе б например Библия была эпосом, я не знаю, австралийских аборигенов, много экзотики и ничего годного для неаборигенов. Этот пост - провокация. На которую я и сам отчасти повелся.

(Reply to this) (Parent)


[info]leonid_b
2009-07-12 05:24 pm UTC (link)
Да, интересная история.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-13 04:07 am UTC (link)
Чего там интересного. Сплошь и рядом договариваются вроде б об одном, а имеют в виду каждый свое...пора дополнительно объясниться и тут появляется третий. Весь в делом.

(Reply to this) (Parent)


[info]nosoroja
2009-07-12 05:45 pm UTC (link)
Угу, а еще есть склонность помнить обиды нанесенные бабушке или дедушке до 15-го колена. Бывает беседуешь эдак с милейшим украинцем/добродушнейшим немцем (ой как я сейчас получу по балде) и думаешь "а не был ли активным погромщиком дедушка твой"/"а не твой ли дядюшка Вольфганг подвесил мою бабушку за косы" :))

Какие поэтичные имена у здешних хозяев лавочек, я балдею, - у тебя Шальва, у меня Мацлиах :)

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-13 04:08 am UTC (link)
Не, тот у которого я покупаю время от времени, просто Давид.:)))

(Reply to this) (Parent)


[info]ivan_ghandhi
2009-07-12 06:04 pm UTC (link)
Я не знаток еврейского менталитета, но в таком случае предпочтел бы первым делом на себя оборотиться. Не то чтобы я солидарен с Леной, но у Шалвы жизнь тоже не халва, между прочим. И это дворянское пренебрежение, оно тут, по-моему, неуместно.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-13 04:10 am UTC (link)
Спасибо вам сердечное, за совет десять лет спустя взглянуть наконец-то на ситуацию под другим углом. Вы не поверите, я за это время как только ее не поворачивал.:)))))

Я рад за вас, если вам в жизни встречались только однозначные ситуации и вы из них всегда выходили весь в делом. Вы святой, а я - нет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]ivan_ghandhi, 2009-07-14 12:33 am UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-14 03:49 am UTC

[info]candidg
2009-07-12 06:07 pm UTC (link)
Это не зло, это просто обида. А она, вобщем-то, посильнее зла. Обиду, как и стыд, помнишь десятки лет. Зло можно забыть, оценить по-другому, а вот обиду можно только простить. А это нелегко сделать самому.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-13 04:16 am UTC (link)
Кандид, это даже не обида. Я избежал возможных в будущем повторений попадания в неловкую ситацию. Я не обижен на него, я ему был должен, я просил отсрочки, он знал, что несмотря на может потребовать когда угодно, я сам ему об этом сказал. На хрена только было требовать в такой гадской форме? И от лица жены к тому ж?

Да не суть, расплатился и попрощался.
Честно говоря, жгло сказать, что надо быть уродом и пидарасом, стыдить тем, что я не у него долг стал растить, а предпочел быть должным банку (я и сейчас предпочитаю быть должным банку, а не живому человеку), но я (Чесслово) ничего такого не сказал, смиренно поблагодарил и вернул должок. И все.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]candidg, 2009-07-13 10:58 am UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-13 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]candidg, 2009-07-13 01:41 pm UTC

[info]polet_fantazii
2009-07-12 06:25 pm UTC (link)
У меня эта черта тоже есть, один к одному. И в обещанное тоже верю.

(Reply to this) (Thread)


[info]boruch
2009-07-13 04:17 am UTC (link)
Судя по комментам, это только уроды так делают.:))))))))

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]polet_fantazii, 2009-07-13 04:25 am UTC
(no subject) - [info]boruch, 2009-07-13 04:29 am UTC

(111 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…